С 14 мая по 19 июня 2015 г. на территории Красноярского края и других регионов России и ближнего зарубежья проводятся очередные Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко. Открытие Чтений (пленарное заседание)  состоялось  14 мая  2015 г. в г. Ачинске.

Педагоги нашей школы активно участвуют в этом мероприятии и в рамках III Всероссийских дидактических чтений организуют открытую педагогическую мастерскую по теме: «Принципы обучения по В.К.Дьяченко и достижения новых образовательных результатов».

233 23333 233333

 

              15 мая 2015г.  в рамках III Всероссийских дидактических чтений В.К. Дьяченко  прошел круглый стол по теме «Метод Ривина и миссия В.К. Дьяченко».

В 1940-41 годы Виталий Кузьмич был учеником  «школы» А.Г. Ривина. Обучение и общение с великим мастером организационного диалога и организатора пар сменного состава на всю жизнь оставила  глубокий след в душе  молодого  В.К. Дьяченко. Затем участие в Великой Отечественной войне, учеба в ВУЗах и всю жизнь работа над книгами по дидактике. Всё, что было написано в 1940-50 годы, опубликовано только в 1980-2000 годах. В книгах профессора В.К. Дьяченко по дидактике  изложена система взглядов, которая принципиально отличается от традиционной.

Знакомство педагогов нашей школы с Виталием Кузьмичом Дьяченко, действительным членом Международной педагогической академии, кандидатом педагогических наук, профессором Красноярского института повышения квалификации работников образования, состоялось 1990 году. В конце 20 века он вместе со своим учеником Мануком Ашотовичем Мкртчяном, доктором педагогических наук, кандидатом физико-математических наук, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, заместителем министра образования и науки Республики Армения много сделали для становления в нашей школе  поисковой экспериментальной площадки   по внедрению практики коллективных учебных занятий.

Наша школа стала школой творческого поиска, открытий, свершений, дающая возможность каждому педагогу, каждому ученику раскрывать свои таланты. Школьный коллектив тогда и сейчас – это команда единомышленников и партнеров, работающих в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.

Данная практика позволила повысить качество обученности  учащихся и сформировать на достаточном уровне надпредметные компетентности у всех участников образовательного процесса.

Для решения задач организации учебного процесса необходима была  концентрация совместных усилий учителей, объединенных в учительскую кооперацию. Это подразумевало  совместное проектирование и планирование предстоящей деятельности, рефлексию, анализ, выработку параметров учета и контроля.

Сейчас в рамках требований ФГОС важнейшей задачей  системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.  При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

То есть актуальны те подходы, те методики, те способы, те профессиональные знания, те методические и методологические умения педагогов, которые они использовали  при организации коллективных учебных занятий.

Виталию Кузьмичу Дьяченко посвящены специальные страницы сайта КСО, в его память создан виртуальный музей (http://dvk.kipk.ru/), пополняемый его учениками и единомышленниками.