Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. В школе все кабинеты оснащены в соответствии с действующим законодательством для реализации образовательного процесса.
Учебные кабинеты начальной школы оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы мультимедийной аппаратурой (интерактивная доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, дидактическим и наглядным материалом по темам.
В кабинетах созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков.
В кабинетах музыки, ИЗО организованы практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка» и занятия по внеурочной деятельности. Объекты предназначены для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, мольбертами, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран), музыкальным центром, синтезатором, фортепиано.
Кабинет — технологии (кулинария). Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися девочками 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.
Кабинет технологии (швейная мастерская). Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).
Кабинет технологии (мастерская) предназначен для практических занятий по предмету «Технология» для мальчиков. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Кабинет ОБЖ . Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).
Кабинет ИКТ оснащен так, что позволяет формировать и совершенствовать ИКТ-компетентности обучающихся. В кабинете имеются информационно-цифровые ресурсы, позволяющие организовать занятия с различными категориями обучающихся ( инвалиды, дети с ОВЗ, часто болеющие, одаренные и талантливые дети). Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами ученика и учителя, имеет выход в Интернет, Skype, интерактивная доска.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет логопеда-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Родители имеют свободный доступ к кабинету. В кабинете имеются три зоны: учебная, двигательная, игровая. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство с ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 4 человек), магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям СанПиНа к учебному помещению.
Кабинет педагога-психолога разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: зона первичного приема и беседы с обучающимся; зона коррекционно-развивающей работы; зона игровой терапии. Все зоны оснащены диагностическими, методическими материалами, инструментарием для проведения психологического обследования. В кабинете имеется картотека с данными о детях и родителях. Кабинет оформлен так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Этому способствуют цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
В актовом зале проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. Актовый зал оснащен музыкальным оборудование и аппаратурой.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека, обслуживая детей, в том числе и с ограниченными возможностями, создаёт внутреннее комфортное пространство, предполагающее свободный доступ к фондам библиотеки, получение информации в доступных для детей форматах. Библиотека обеспечивает участников образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Библиотека оборудована рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, электронная доска, телевизор. Индивидуальное библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с физиологическими возможностями восприятия каждого ребёнка, физическими возможностями и психолого-возрастными особенностями его развития. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями. Библиотека осуществляет комплектование фонда разнообразными документами на различных носителях, предназначенными и для определённых категорий детей, имеющих ограниченные возможности. Учебный фонд библиотеки пополнен учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с 1 по 9 классы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для спортивных занятий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе оборудован малый спортивный зал. Реконструкция спортзала прошла в рамках реализации школьного проекта «Спорт- территория здоровья».
Малый спортивный зал оснащён специальным оборудованием доступным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: универсальная дорожка для профилактики заболевания стопы, тренажерные коврики и скамейки, фитнес –мячи, гантели, мячи резиновый ( диаметр 20 см). скакалки
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все кабинеты школы оснащены мультимедийной аппаратурой (интерактивная доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, дидактическим и наглядным материалом по темам. В кабинетах созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для каждого предмета во всех кабинетах имеются и регулярно обновляются печатные пособия: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал. Для организации практических занятий: наглядные плоскостные плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные. Для всех обучающихся и в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы не оборудован пандусом.
Специальные условия питания
Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организатора питания. По договору (контракту) питание обучающихся обеспечивает ООО «Краспит».
Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 17.00 ч. Бесплатное двухразовое питание предоставляется обучающимся с ОВЗ только в дни посещения занятий (уроков), за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени. Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном на 140 посадочных места.
Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Средняя стоимость завтрака для детей 6-10 лет составляет 65,58 рублей, для 11-18 лет – 76,26 рублей, средняя стоимость комплексного обеда для детей 6-10 лет составляет 98,39 рублей, для детей 11-18 лет – 114,37 рублей.
Финансирование затрат на питание обучающихся школы осуществляется как за счет родительских средств, так и за счет средств бюджета для обучающихся из семей, чей доход ниже прожиточного минимума. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (пункт 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000года №12-961 «О защите прав ребенка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с КГБУЗ «КГДБ № 5». В школе есть медицинские работники (врач, медицинская сестра). Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, организованные детской поликлиникой. Создан ПМПк. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого — педагогической, социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- электронные журналы/дневники;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни школы.
Сайт содержит множество фотографий, анимационные и графические объекты, ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы, касающихся различных направлений деятельности школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеке, библиотеке, компьютерном классе.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен «Интернет-цензор», блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и беспрепятственного доступа в интернет
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран)
— интерактивные доски
— ноутбуки ученические
— веб-камеры
— МФУ,
— наушники с микрофоном.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАОУ СШ №141