14 декабря в нашей школе прошло заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Педагогами школы с целью обмена опытом были даны открытые уроки в 8, 10 и 11 классах по методической теме школьного МО «Формирование коммуникативных умений учащихся на основе работы с художественным текстом на уроках русского языка и литературы».

subbotina    sultanova   yisakova

Субботина Валентина Александровна представила опыт работы по редактированию текста (урок русского языка в 8 классе). Восьмиклассники находили грамматические ошибки в тексте, классифицировали и исправляли их, строили свои предложения. Присутствующие на занятии педагоги-эксперты по проверке ЕГЭ отметили качественную работу учеников, их грамотную речь, глубокое знание материала. После урока Валентины Александровны педагоги ощутили творческий подъём и желание использовать материалы урока в своей деятельности. Исакова Валентина Алексеевна провела открытый урок внеклассного чтения в 11 классе «Человеком остаться сумей!» (по повести В.Распутина «Живи и помни»). Работая с произведением, ученики анализировали текст, оценивали события и героев повести, соотнося их поступки с такими нравственными понятиями как совесть, верность, ответственность. Школьники учились строить собственные высказывания, подтверждая свои выводы примерами из текста. Особенно удачным было построение анализа произведения через рассмотрение взаимосвязи главных героев между собой и жителями деревни, постоянное обращение к произведению и выразительное чтение наизусть эпизода текста. На уроке Султановой Галины Михайловны десятиклассники знакомились со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева. Анализируя урок, гости-педагоги отметили удачный подбор стихотворений, выстроенный в одну взаимосвязанную цепочку, прекрасный видеоряд в презентации и уместное музыкальное сопровождение. Также было отмечено, что работа по заполнению таблицы в течение урока позволила включить в учебную деятельность всех учеников. Все открытые уроки были высоко оценены присутствующими гостями из школ района. Был отмечен профессионализм педагогов, удачный выбор тем уроков, их умелая организация работы детей с художественными текстами, уместное сопровождение хода уроков презентациями.