Открытые уроки «Переход на новые образовательные стандарты».
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В рамках обмена опытом работы и преемственности второй и третьей ступеней школы педагоги в марте провели открытые уроки во всех четвертых классах (4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г») и в 5 «В» классе. Учителя: Антипова Л.В., Гончарова И.Л., Михалева А.С., Михалев А.В., Руднева А.Ю., Стагнеева Н.Л., Ростовцева М.А., Хлуднева О.В. поделились со своими коллегами наработками по внедрению на своих уроках новых педагогических технологий, в рамках требований ФГОС.
Педагоги эффективно использовали на уроках метод проектов, исследовательский метод как средства вовлечения обучающихся в исследовательскую и творческую деятельность, использовали различные формы работы (фронтальную, групповую, индивидуальную, коллективную). Методики деятельностной педагогики, разработанный дидактический материал, позволили педагогам решать актуальные и новые задачи в организации учебного процесса, которые обеспечивают развитие универсальных учебных действий, как личностных, регулятивных и познавательных, так и коммуникативных.
На уроках технологии и английского языка в 4г классе у педагогов Гончаровой Ирины Леонидовны и Рудневой Анастасии Юрьевны обучающиеся работали над проектами «Подводный мир» и «Страна Диназаврия». Школьники показали умение работать в группах. Выполняя проекты, учащиеся осваивали алгоритм инновационной творческой деятельности, учились самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.
Важным моментов является то, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: в конце урока учащиеся дали оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
В 4»А» классе прошли уроки математики и литературного чтения. Наталья Леонидовна Стагнеева провела урок по теме «Письменное умножение многозначного числа на трехзначное». При освоении материала обучающиеся учились обозначать и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении этих проблем.
Марина Алексеевна Ростовцева знакомила обучающихся с произведением «Птичка» Л.Н. Толстого. Педагог создал учебную ситуацию, которая способствовала самостоятельному пониманию обучающимися основной мысли произведения. Школьники могли убедиться, что через слово, цвет и музыку можно почувствовать и передать эмоции, чувства, характер героев.
Антипова Людмила Васильевна провела урок русского языка в 4 «Б» классе, на котором обучающиеся изучали новую тему «Имя числительное». Через диалог с обучающимися и координирование своих действий с действиями ребят, педагог помог им самостоятельно обозначить цель и задачи на урок. Рефлексия деятельности показала, что все ученика реализовали цель – изучили тему, дали оценку своей работе и поставили задачу на следующий урок.
Урок физической культуры в 4-х классах провели Михалев Александр Викторович и Михалева Александра Сергеевна по теме «Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча в баскетболе». Разминка в группе, отработка техники в парах, игра – все эти организационные формы обеспечили высокую работоспособность, высокий темп и моторную плотности урока. Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
На уроке русского языка в 5 классе у Хлудневой Ольги Васильевны обучающиеся определяли имена прилагательные по значению, указывали род, число, падеж прилагательных, определяли синтаксическую роль прилагательных, употребляли прилагательные в речи. Обучающиеся получили возможность рассказывать об имени прилагательном в форме научного описания, доказывать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами пятых классов новые образовательные цели. Теперь необходимо продолжать реализовывать образовательные задачи на всех предметах в рамках требований ФГОС и формировать у школьников новые умения.