Итоговое сочинение по литературе в 11 классе
7 декабря выпускники школы прошли первое экзаменационное испытание: состоялось итоговое сочинение по литературе как допуск к государственной итоговой аттестации.
Ещё в сентябре были определены тематические направления для итогового сочинения, по которым велась подготовка:
- Разум и чувство
- Честь и бесчестие
- Победа и поражение
- Опыт и ошибки
- Дружба и вражда
Для Красноярского края на экзамен предложены следующие темы:
НОМЕР | ТЕМА |
101 | Какие чувства могут быть неподвластны разуму? |
208 | Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? |
306 | Всегда ли победа возвышает победителя? |
403 | Что значит «учиться на горьком опыте»? |
511 | Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? |
Выпускники выбирали одну из предложенных тем. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Самой популярной оказалась тема № 101 «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?», её выбрали 15 человек. По 5 человек рассуждали на темы № 306 и 403 и лишь 1 человек писал о чести и совести (тема № 208).