Конференция
Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования была организована конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения». Директор Чопчиц Т.В. и педагоги нашей школы приняли участие в этом мероприятии. В ходе обсуждения вопросов современной дидактики, внедрения инноваций и новых образовательных стандартов серьёзное внимание обращено на системно-деятельностный подход, на средства и возможности использования технологий в массовом образовании. Ярким и центральным, в нашем понимании, был тезис М.А. Мкртчяна — «Человек — главное средство новой образовательной практики». Продуктивной была работа круглого стола «Возможности использования современных образовательных технологий». Интересные точки зрения были высказаны на мастер-классах «Анализ урока как средство освоения способов формирования УУД», «Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата». Актуальным и интересным по содержанию был доклад А. Б. Воронцова: «Учебная модель как средство реализации деятельностного подхода в обучении», в котором выступающий обратил внимание участников конференции на то, что методологической основой ФГОС является системно – деятельностный подход, который получил своё развитие в системе РО. В самом же Стандарте этот подход описан в общем виде, что может вызвать различные толкования этого понятия. Также было отмечено, что центральное место при таком подходе занимает детское действие. А центральным действием в учебной деятельности выступает моделирование, поскольку именно модель помогает увидеть существенные отношения и связи внутри изучаемых объектов, сконструировать общий способ действия, который потом фиксируется в понятии (именно система научных понятий и есть содержание учебной деятельности). В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». А владея общим способом действия, учащиеся могут решать целый класс задач. При этом важно понимать, что такое модель. В начальной школе организация образовательного процесса должна быть направлена на формирование у младшего школьника контрольно-оценочной самостоятельности, так как эти действия можно рассматривать как основу становления учебной самостоятельности школьников (основу умения учиться). Участие в конференции очень значимо для педагогов нашей школы, многие вопросы уже вынесли на обсуждение в педагогическом коллективе в рамках научно-методического совета.
Демьянова Л.В.