Открытый урок физики
19 мая 2015 года в нашей школе в рамках III Всероссийских дидактических чтений В.К.Дьяченко состоялась Открытая педагогическая мастерская, на которой был представлен опыт многих учителей по различным предметам. От методического объединения учителей естественнонаучного цикла свой опыт работы по обобщению и закреплению курса физики в 7 классе представила Сушкина Елена Владимировна. Целью урока было повторение, закрепление, углубление изученного материала за учебный год.
На первом этапе урока была организована фронтальная работа в форме игры «Третий лишний», направленная на формирование элементов творческого поиска на основе приема обобщения. Ребята подошли к выполнению заданий неординарно, по данным заданиям выдвигалось несколько версий, каждая из которых была по-своему интересна.
Далее класс был поделен на несколько групп, остальным ребятам была поставлена задача работать в парах сменного состава. Одна из групп выполняла творческую, интерактивную функцию. Из предложенных, нарезанных на цветной бумаге символов и фраз требовалось составить определения физических понятий и формулы. По ходу деятельности данная группа разделилась на две более функциональные подгруппы. Результат своей деятельности учащиеся представили в виде креативного плаката с готовыми разноцветными определениями и формулами. На уроке присутствовала руководитель методического объединения предметов естественного цикла Малыгина Елена Валерьевна, она активно помогала, корректировала и направляла работу ребят данной группы в нужное русло.
Учащиеся наиболее мотивированные к изучению физики выполняли задания повышенного уровня сложности по методике взаимопроверки заданий (ВПЗ). Предполагалось, что работа будет проходить в парах сменного состава, но в виду сложности заданий ребята не успели сменить пары.
Остальная часть класса выполняла задания I и II уровней сложности в постоянных парах. Данные учащиеся справились с поставленной задачей – повторить, закрепить основной материал за курс физики 7 класса.
Данный урок показал, что посредством коммуникации учащиеся проработали большой объём ранее изученного материала и систематизировали знания за курс физики 7 класса.
Урок прошёл в обстановке сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания между всеми присутствующими в аудитории.